«Калi не нуль – не сядай за руль!»: социальный эксперимент от «Лидского пива» и TDI Group

Тему вождения в нетрезвом виде постоянно поднимают в СМИ: десятки статей об авариях, обсуждения, в которых приводятся факты об опасности управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Как итог – все соглашаются с проблемой, но при этом статистика показывает, что нарушения не исчезают. 

ОАО «Лидское пиво» при поддержке ГАИ и совместно с TDI провели социальный эксперимент «Калi не нуль – не сядай за руль!». Его цель – в реальности проверить серьезность восприятия проблемы вождения в нетрезвом виде и разницу между словами и действиями белорусских водителей. 

Задача:
Коммуникационная / PR-кампания продвижения безалкогольного пива – «ЛIДСКАЕ® Нулёвачка».

Идея: 
Мы можем сотни раз на словах порицать вождение в пьяном виде, но что произойдет, когда мы столкнемся с проблемой в обычной реальной жизни? 

Решение:
Социальный эксперимент о поведении белорусских водителей в отношении нетрезвого водителя за рулем. Сравнить, как люди говорят о проблеме вождения в пьяном виде и как действуют, столкнувшись с ней.

Этапы коммуникации: 
  • Промоопрос на автозаправках (Минск, Витебск, Гродно). 
  • Эксперимент на заправке со скрытой камерой (Минск). 
  • Запуск тизерного видео + PR-поддержка.
  • Запуск ревиллера с полными результатами эксперимента + PR-поддержка.
Тизер

Реализация:
С 10 по 13 апреля на заправках в разных регионах Беларуси был проведен опрос, в котором приняли участие более 600 человек. Главный задаваемый вопрос – «Остановите ли вы выпившего человека, стремящегося сесть за руль?».


Следующий этап – реальный эксперимент со скрытой камерой, который определил, насколько честно ответили автолюбители и будет ли их поведение в реальности отличаться от заявленного. 

Актер изображал сначала слегка выпившего, а затем сильно пьяного водителя, которому необходимо сесть за руль автомобиля с алкозамком.


В первом случае участников эксперимента не смущало наличие алкозамка – большинство из них искренне старались помочь водителю. Во втором же многие участники проявляли осознанность и отказывались помочь. По результатам эксперимента 52 % людей помогли нетрезвому водителю. При этом 83 % во время опроса заявили, что не допустили бы выпившего за руль. 



На последнем этапе эксперимента был создан итоговый ролик, который сопровождался инфографикой с результатами эксперимента. 
Также полученные данные стали основой для PR-продвижения проекта в интернет-СМИ.



Итоги: 
Суммарно тизерный ролик на площадках набрал более 1 миллиона просмотров.

Новость о необычном эксперименте была опубликована более чем в 40 изданиях, а также нашла отклик у пользователей в социальных сетях. Телеканалы общереспубликанского значения также заинтересовались результатами проведенного эксперимента.


Эксперимент был организован при поддержке УГАИ МВД Беларуси и АЗС «Газпромнефть».
на печать
поделиться с друзьями:
comments powered by Disqus
О проекте
Заказчик
Лидское пиво
Исполнитель
Креативная команда
Команда проекта: 

Клиент: ОАО «Лидское пиво»
Ведущий бренд-менеджер: В. Багния
Бренд-менеджер: В. Мелешко 
Менеджер по корпоративным коммуникациям: Н. Ефимкина
Специалист по корпоративным коммуникациям: Н. Николаева

Агентство: TDI Group
PR: ОАО «Лидское пиво», IPR

Ваше имя
Компания
Комментарий
Телефон
E-mail
  • 500
    реализованных различной сложности проектов в год
  • 100
    профессионалов в штате TDI Group
     
  • 2006
    основана группа рекламных компаний
  • №1
    в рейтинге креативности "Ассоциации рекламных организаций"
  • 9
    место сводного рейтинга маркетинговых услуг Ассоциации Коммуникационных Агентств России
  • №1
    Лучшее event-агентство Беларуси и СНГ