Мы быстрые, внимательные, ценим клиентов и партнерские отношения

Наталья Орлова, исполнительный директор TDI Group Russia, и Дмитрий Прибыш, исполнительный директор TDI Group Belarus, дали совместное интервью печатному изданию «Новости СМИ», рассказали об особенностях российского и белорусского рынков, о клиентах, реализованных проектах и планах на будущее.
НСМИ: Расскажите, пожалуйста, немного о рекламной группе TDI Group. Когда она была основана и как происходило ее становление на рынке?

Наталья: Агентство появилось на рынке в 2006 году и в самом начале работало в сферах промо- и ивент-услуг. Спустя несколько лет мы открыли дизайн-направление, а в 2010-м выросли до рекламного агентства полного цикла. За прошедшие 11 лет TDI Group значительно расширило свою экспертизу, заработало доверие со стороны клиентов и получило немало фестивальных наград. В настоящее время мы занимаемся развитием новых перспективных направлений: разработкой стратегий для клиентов, созданием технологичных продуктов (кампании с дополненной реальностью, мобильные игры и др.) 


НСМИ: Какие компании входят в состав рекламной группы, как распределяется их экспертиза? Как расширялся состав агентства?

Наталья: На данный момент в группу компаний входят TDI Group Russia и TDI Group Belarus, работающие на рынках России и Беларуси соответственно. В отдельные компании выделены ивент- (TDI Extra) и дизайн-направления (TDI Design Studio). 


НСМИ: Можете ли выделить какие-то из услуг, оказываемых вашей компанией, в качестве основных?

Дмитрий: TDI Group – агентство полного цикла. Как большая группа компаний, мы стремимся делать масштабные кампании на 360. Но вместе с тем беремся и за интересные специализированные проекты в рамках одной из компаний группы. 


НСМИ: На какой территории работает компания? Каков ее территориальный охват?

Дмитрий: Изначально TDI Group работало только на территории Беларуси. Но мы всегда чувствовали, что способны успешно реализовать себя и на международном рынке. Поэтому, накопив достаточно опыта и экспертизы на белорусском рынке, начали работу в России. На сегодняшний день у нас уже сложились тесные партнерские отношения с крупными российскими клиентами, с которыми заключены долгосрочные контракты и выстроены прочные деловые связи. 


НСМИ: Как к выбору агентства подходят заказчики и клиенты? Изменяется ли этот подход со временем или в связи с какими-либо факторами?

Наталья: Как показывает опыт, заказчики постоянно становятся все более требовательными и стараются рационально подходить к выбору агентств-партнеров. Под влиянием кризиса большинство клиентов сократили рекламные бюджеты, потому сейчас часто проходят многоступенчатые тендеры с большим количеством участников. И чтобы выиграть в таких условиях, нужно предоставлять качественно новый уровень сервиса, предлагать новые актуальные услуги. Именно над этим мы активно работаем.


НСМИ: Какие компании входят в число ваших клиентов? Есть ли у группы какое-то ориентирование на какой-либо сектор бизнеса?

Наталья: Среди наших клиентов достаточно много крупных компаний, лидеров в своих отраслях, например: X5 Retail Group, Johnson & Johnson, Herbalife, JTI, Nestle Purina и др. Но в то же время мы не ориентируемся исключительно на крупных заказчиков и делаем проекты с небольшими компаниями. Конечно, свои особенности имеет работа как с крупными, так и с небольшими клиентами, но благодаря этим различиям агентство может глубже понять рынок и получить полезный разносторонний опыт. 


НСМИ: Часто ли добавляются новые клиенты? И как долго обычно длятся партнерские отношения с заказчиками в вашей компании?

Наталья: Мы заинтересованы в постоянном наращивании базы клиентов: нам интересно работать в новых сферах, реализовывать смелые и нестандартные проекты, учиться и получать новый опыт. Вместе с тем для нас крайне важно сохранить партнерские отношения с уже существующими клиентами. Выстраивая долгосрочное сотрудничество, мы можем лучше понять бизнес наших партнеров, соответственно, предлагать им самые актуальные и, главное, высокоэффективные рекламные решения. 


НСМИ: Можете рассказать о тех проектах, реализованных вашей компанией, которыми вы особенно гордитесь? Самые масштабные?

Дмитрий: Мы гордимся всеми нашими проектами :) Из самых крупных можно отметить масштабную рекламную игру «Удача в придачу!» для торговой сети «Евроопт», розыгрыши которой проводятся каждые две недели уже на протяжении года. Мы не первый год работаем с лидерами белорусского рынка в своих областях: оператором связи velcom, сетью магазинов электроники и бытовой техники «5 элемент» и др. 
Агентство также успешно работает в направлении социальной рекламы. У нас на счету несколько успешных кейсов для МЧС Беларуси, например вирусное видео «Вечная память нетрезвым купальщикам» и проект «Новогодние петарды», завоевавший награды на нескольких международных фестивалях.  
Что касается российских клиентов, то мы уже несколько лет работаем с Herbalife на всем рынке СНГ. Еще один крупный клиент TDI Group – торговая сеть «Пятёрочка», которая смогла увеличить долю рынка и выйти в лидеры благодаря нашей продуктивной совместной работе. 
Проектов так много, что обо всех и не расскажешь. Но вы можете познакомиться с кейсами на нашем сайте tdigroup.ru. 


НСМИ: Расскажите, пожалуйста, о достижениях вашей компании (наградах, победах и т.д.).

Дмитрий: Мы стремимся быть заметными на рынке, поэтому участие в отраслевых рейтингах является для нас одним из стратегических направлений. 
В белорусском рейтинге креативности АРО мы трижды становились агентством №1 (в 2011, 2012 и 2013 гг.), а также были признаны лучшим рекламным агентством по мнению крупных белорусских рекламодателей. 
В 2014 году мы заняли 10-е место сводного рейтинга креативности АКАР (Россия), а в 2015-м поднялись на 9-ю строчку в рейтинге агентств маркетинговых услуг АКАР. Наши проекты завоевывали награды на многих фестивалях, в числе которых Globes Awards, Cristal Festival, Epica Awards, Red Apple и др. 
Из последних достижений TDI Group можно отметить несколько наград на Международном фестивале WOW Done 2017.


НСМИ: Можете ли оценить конкуренцию и расстановку сил на белорусском и российском рекламном рынке? В чем вы видите преимущество вашей компании перед остальными?

Наталья: В последние годы структура рынка активно меняется. То же самое можно сказать о конкуренции между игроками. Из-за кризиса все большие рекламные компании почувствовали некоторый спад. В этих условиях стали образовываться небольшие узкоспециализированные агентства, которые конкурируют не только между собой, но и с лидерами. 
Но несмотря на общую обстановку, мы чувствуем себя достаточно уверенно. Мы быстрые, внимательные, ценим клиентов и партнерские отношения. Это видят наши клиенты: со многими компаниями заключены долгосрочные контракты. TDI Group уже давно один из лидеров на белорусском рынке, поэтому накопленная высокая экспертиза по различным услугам, а также постоянные инвестиции в новые проекты позволяют нам привлекать клиентов и удерживать свои позиции.


НСМИ: Какие тенденции в рекламной отрасли сейчас наблюдаются?

Дмитрий: Про тенденции написано много статей. Если вкратце, то для себя мы выделяем перераспределение бюджетов из классических медиаканалов (ТВ, радио, OOH) в более инновационные – это глобальный тренд на всеобщую диджитализацию. Также сейчас крайне важными становятся персонализация, более креативный и целевой контент, использование в кампаниях инновационных технологий. 
В условиях кризиса на рынке значительную роль приобретает и грамотно продуманная стратегия компании (именно над этим направлением мы усиленно работаем уже 2 года). Отдельно хотелось бы отметить быстроту реагирования на новые тренды: даже неидеально отшлифованная кампания может выстрелить, если вы успели «словить волну».  


НСМИ: Как Вы в целом оцениваете уровень белорусской и российской рекламной сферы? Можете ли их сравнить?

Наталья: Это очень частый вопрос. Все почему-то пытаются эти рынки сравнить. На наш взгляд, не имеет смысла их сравнивать. Рынки сами по себе сильно отличаются как историческим бэкграундом, так и объемом бизнеса, количеством населения, потребностями проживающих, существуют серьезные территориальные и поведенческие отличия.
Это все ведет к тому, что сам рынок диктует развитие рекламной сферы, соответственно, те инструменты и решения, которые активно развиваются в России, возможно, никогда не будут иметь смысла в Беларуси просто в связи с емкостью рынка и общим количеством людей, до которых нужно донести сообщение.
С другой стороны, иногда не нужно изобретать велосипед – и на белорусском рынке можно эффективно использовать ряд механик и стратегий, которые уже опробованы в России и доказали свою эффективность.


НСМИ: Какой прогноз по развитию рынка Вы можете дать?

Наталья: К концу года рынок наконец начнет оживать, но в ближайшие 3 года большого роста мы не ожидаем. Поэтому так важно следить за трендами и создавать высококачественный и актуальный рекламный продукт. Клиенты будут ждать от агентств чего-то необычного: оригинальных спецпроектов, креативных разработок и новых нестандартных предложений, чтобы выделяться среди конкурентов. 
По нашим прогнозам, рынок не вырастет, а трансформируется. В этих условиях нам важно сохранить и увеличить свою долю, и ради этого мы постоянно работаем над собой. 
на печать
поделиться с друзьями:
01 февраля 2017
20 октября 2016
01 июля 2016
03 июня 2016
29 марта 2016
20 марта 2016